пятница, 18 марта 2011 г.

Как начать жить заново после развода?

Йошкар-Ола, фото Мухачёвой Н.А. 
Написать статью на тему "Жизнь после развода" мне хотелось уже давно. Многие женщины моего возраста имеют этот печальный опыт. Я тоже не исключение.  Но все  по-разному переживают этот сложный период. Нередко женщина утрачивает смысл жизни и пребывает в шоке.
Но жизнь продолжается! Предлагаю советы психологов, некоторыми из  которых  воспользовалась и я в своё время.
Переверните жизнь с ног на голову
После развода многие думают, что они потеряли. Посмотрите на всё по-другому. Вы свободны!  Можете позволить себе делать то, что не делали раньше! Переставьте мебель, перекрасьте кухню в другой цвет. Есть возможность - отправляйтесь в путешествие. ( Я съездила в Одессу к подруге и получила море позитивных эмоций).

Исполните прощальный ритуал.
Может, это покажется глупым, но многим женщинам это отлично помогает. Напишите "ему" прощальное письмо, перечислите все свои обиды, сами  попросите прощения (всегда есть за что)  и  отпустите его. Письмо отправлять не надо, ведь вы пишете его самой себе. Затем порвите его и начинайте новый этап в жизни. Попробуйте, результаты  вас удивят.

Сконцентрируйтесь на его  недостатках
Большую ошибку совершают женщины, когда постоянно  думают о том, что никогда больше не встретят  такого чудесного человека, каким был муж. Так вы никогда от него не освободитесь и будете мучить себя очень долго.  Сконцентрируйтесь на его слабостях и недостатках. 

Не звоните ему.
Часто жена не хочет признавать  произошедшего и постоянно звонит ему. Тем самым  она всё больше погружается  в одиночество, боль и уныние, мучая свою душу.

Плачьте.
Чтобы пережить свою потерю, её надо оплакать. Почти все женщины проходят  через четыре фазы: 1.Отрицание произошедшего. 2. Бешенство и истерия. 3. Депрессия.4.Отчаяние.  Самые сложные - две последние. Не надо стесняться и подавлять  эти чувства. Они важны вашей душе.Станет намного легче, когда вы всё это переживёте. 

Ищите поддержку.
Близкие люди - самые важные люди после развода. Лучше всего - иметь трёх подруг. Почему? Так вы можете по очереди плакаться им, а одну  можно свести с ума  своими проблемами

 Не сравнивайте свою жизнь с жизнью других людей.  Постарайтесь не мучиться из-за того, что у вас чего-то нет, а радуйтесь тому, что есть! Начните свою новую жизнь!

Вернуться на страницу "Здоровье и долголетие"

6 комментариев:

  1. Да, поддержка друзей, пожалуй, самое главное. Слава Богу, развод мне пока переживать не пришлось, но потери и огорчения были. Люди по характеру все очень разные и некоторым очень тяжело разделить тяжесть потери с друзьями. Но в этом - спасение. И собственный аутотреннинг. Как бы не было тяжело, я всегда себе повторяю, что уже завтра станет легче, когда улягутся эмоции и все предстанет совсем в другом свете...
    Эх, поменьше всем нам грустных событий в жизни, светлых и радостных дней!...

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю за комментарий! Я уже 8 лет живу своей новой жизнью и она меня только радует. Ещё много проектов и планов, никакой депрессии, наоборот, испытываю подъём! Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  3. все конечно понятно но.... когда негде жить и болячки в 50 лет как у 70, что делать тогда?

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, напишите мне, я Вам отвечу, какие у меня были проблемы и болячки и как я от них избавилась.

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, может быть Вы мне напишете, как вы избавились от проблем? Я сейчас, как раз переживаю развод и мне 52. Дочери 18. Квартиру разменять невозможно. Меня зовут Елена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, напишите мне и я расскажу как я решала свои проблемы. Только я Надежда, я вела этот блог, а сейчас заглядываю сюда редко, поэтому и отвечаю Вам так поздно.

      Удалить